Крещение-что за праздник, как его праздновали раньше, как отмечают сейчас

Событие Крещения

О крещении Спасителя в Иордане повествуют все четыре Евангелиста: Матфей Мф.3:1–17 , Марк Мк.1:1–11 , Лука Лк.3:1–22 и Иоанн Ин.1:15–33 .

Когда приблизилось время Господу Иисусу Христу выйти на Свое общественное служение, Бог послал пророка Иоанна Крестителя с проповедью покаяния, чтобы приготовить еврейский народ к принятию ожидаемого Мессии. Начало проповеди Иоанна Крестителя, согласно евангелисту Луки, пришлось на 15-й год правления римского императора Тиверия. То был приблизительно 779 год от основания Рима или 30-й год христианской эры. В это время Господь Иисус Христос еще жил в Своем городе Назарете, в северной части Святой Земли – Галилеи, где Святое Семейство поселилось еще со времен избиения Иродом вифлеемских младенцев.

Проповедь пророка Иоанна была проста, но проникала в самую душу слушателей: “Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное,” говорил пророк. Местом проповеди Иоанна была пустыня Иудейская, – малонаселенная местность, занимавшая западные берега Иордана и Мертвого моря, испещренная скалистыми холмами и сухими ручьями, с очень скудной растительностью, почему и называлась пустыней. Пророк Иоанн, сын праведных Захарии и Елизаветы (Захария был священником, а Елизавета происходила из рода царя Давида), рано осиротев, вырос в этой пустыне. Там он привык к самому суровому образу жизни. Он носил одежду из верблюжьего волоса и препоясывался кожаным ремнем. Пищей ему служили акриды (род саранчи) и дикий мед.

Советуем!  Рождество в России: как празднуют, традиции и обычаи, символы, история

После скучных наставлений иудейских книжников, рассуждающих, главным образом, насчет правильного исполнения различных религиозных обрядов, проповедь Иоанна Крестителя пронеслась по Иудее, как струя свежего воздуха. Жители Иерусалима, Иудеи, и даже Галилеи и Самарии толпами устремились услышать живое и вдохновенное слово пророка Божия.

Еще за 700 лет до Р. Хр. знаменитый пророк Исаия предсказал в своей книге о проповеди Иоанна Крестителя. Исаия называет пророка Иоанна “Гласом, вопиющем в пустыне” ( Ис. 40:3 ),который должен был “приготовить путь Господу, сделать прямыми стези Его.” Предсказал также об Иоанне Крестителе последний ветхозаветный пророк Малахия, живший лет за четыреста до Р.Хр. Он называет Иоанна Ангелом Господним, говоря от лица Божия: “Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною. И внезапно придет в Храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел Завета (Мессия), Которого вы желаете. Вот, Он идет, говорит Господь Саваоф” (“Ангел” – по-гречески значит вестник, Мал. 3:1–2 , см. также Мал. 4:5 , Мк. 1 и Мф. 11:14, 17:12 ).

Призывом “покаяться” пророк Иоанн внушал евреям необходимость глубоко осознать неправильность своих поступков, осудить свою греховную жизнь и начать новую, основанную на заповедях Божиих. Слово “каяться” – mеtаnоin – по-гречески означает “переменить образ мыслей,” начать смотреть на жизнь по-новому. При этом, пророк Иоанн настаивал, чтобы покаяние было искренним, всецелым, сопровождалось исправлением себя и добрыми делами. “Сотворите плод, достойный покаяния,” – говорил пророк иудеям. На часто задаваемый вопрос “что делать” пророк отвечал: “У кого две одежды, тот дай неимущему,” иными словами: делайте добро, помогайте нуждающимся. Мытарей (сборщиков податей) пророк убеждал не требовать налогов, больше положенных. Воинов учил никого не обижать, не клеветать и довольствоваться своим жалованием.

Советуем!  Пасха: приметы, обычаи, традиции и обряды

Однако, не все иудеи приходили к пророку с жаждой услышать живое слово Божие и намерением исправиться. Некоторые приходили к нему из праздного любопытства, или чтобы придраться к какому-нибудь его неосторожному слову и обвинить пророка перед властями. К недоброжелателям пророка принадлежали иудейские книжники и фарисеи, которые завидовали славе пророка и боялись потерять свой авторитет среди народа. Они гордились знанием закона, своей обрядовой “праведностью,” на простых же и некнижных людей смотрели с презрением. Пророк Иоанн, видя лицемерие и злобу иудейских начальников, их нежелание обратиться к Богу, обличал их открыто и весьма строго, говоря: “Порождения ехидны! (род ядовитой змеи). Кто внушил вам бежать от будущего гнева (Божия)?”

Тех же, которые каялись и исповедовали (открыто объявляли) свои грехи, пророк Иоанн крестил в реке Иордан. Крещение состояло в молитвенном погружении кающегося в воду, что символически означало очищение грехов. (Слово “Крещу” – по-гречески bаptizо – значит “погружаю”). Крещение пророка Иоанна не было еще благодатным христианским крещением, но лишь приготовлением к нему.

Именуя приближающееся Царство Мессии Небесным, пророк Иоанн давал понять, что Мессианское царство будет не таким, каким многие из иудеев неправильно представляли в виде могущественного и богатого государства. Царство Мессии будет именно небесным – духовным, влекущим к Богу и доставляющее людям нравственное обновление.

Некоторые иудеи, глядя на Иоанна, спрашивали себя: не является ли он ожидаемым Мессией? Но пророк Иоанн решительно отклонял от себя это звание, объясняя им, что его задачей является только приготовить людей к принятию грядущего Мессии. Он, Иоанн, крестит их в воде в знак покаяния. Мессия же будет их крестить “Духом Святым и огнем.” Иными словами, новое крещение будет не простым символическим омовением, как Иоанново крещение, но будет именно благодатным возрождением человека. В Мессианском крещении Сам Дух Святой, как огонь, спалит греховную нечистоту людей и зажжет в их душах пламенное желание служить Богу. Тех, которые примут Мессию, Бог соберет в Свое Царство, как пшеницу собирают в житницу, тех же, которые воспротивятся Христу, Бог сожжет, как солому, огнем неугасимым.

Далее Евангелисты повествуют, что “Тогда, – во время одной из проповедей предтечи Иоанна на берегу реки Иордана – приходит Иисус из Галилеи к Иоанну, чтобы креститься от него.” Зачем безгрешный Иисус пришел креститься? Ответ на этот вопрос мы находим у самого Иоанна Крестителя, который несколько раз до этого объяснял членам Синедриона: (Синедрионом назывался высший духовный совет). “Я для того пришел крестить в воде, чтобы Он (Христос) явлен был Израилю,” иными словами, чтобы при крещении было обнаружено, кто Он. До этого времени Иисус Христос жил в тиши Назарета, известный только жителям своего маленького города, как сын Марии и плотника Иосифа. Теперь же Христу исполнялось тридцать лет, и Он получал право, согласно еврейским законам, учить народ и называться “рабби” – наставником. Настало время явить Себя народу, а народу – услышать свидетельство о Нем, как о давно ожидаемом Мессии. Это и свершалось теперь на берегу Иордана.

Однако, когда Господь приблизился к Иоанну, тот почувствовал Его великую, божественную святость, и сказал Иисусу: “Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне.” На что Господь ответил: “Оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду.”Правдой Иисус называет волю Божию. Воля Божия была, чтобы все, желающие стать членами благодатного Мессианского Царства, крестились. Крещение получило значение “двери” в Царство Божие. Иисус Христос, будучи родоначальником нового возрожденного Им человечества, должен был первым войти в основываемое Им Царство, открыть людям путь к спасению и научить их исполнять волю Божию. (Имея в виду постоянное желание Христа исполнять волю Своего Отца, царь Давид в пророческом псалме приводит слова Христовы: “Иду (в мир) исполнить волю Твою, Боже!” ( Псал. 39:7–9 , смотри послание к Евр. 10:5–9 ).

При этом, погружение Спасителя в воду в момент Его крещения имело еще целью освятить крещение, сделать этот символический обряд благодатным, возрождающим христианским таинством.

Все, приходившие к Иоанну, сначала исповедовали грехи свои, а потом погружались в воду. Один Иисус, как безгрешный, пришел к Иоанну прямо для крещения. Крестившись, Иисус тотчас вышел из воды и начал молиться на берегу. Здесь Он, как Сын Божий, просил Своего Небесного Отца благословить начало Его общественного служения. Внезапно, пока Иисус еще молился, небо раскрылось, и оттуда спустился на Иисуса Дух Святой в виде белого голубя. Одновременно с неба послышался голос Бога-Отца, говорившего: “Это Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.” Эти слова Бога Отца были указанием Иоанну и присутствовавшему народу на Божественное достоинство Мессии, Который был не только человек, но и Единородный Сын Божий.

Совершившееся здесь тройное чудо – открытие неба, сошествие Духа Святого в виде голубя и свидетельство Бога Отца – полностью убедило пророка Иоанна в том, что Иисус Христос и есть ожидаемый Мессия. Этого видимого сошествия Святого Духа на Мессию и ждал пророк Иоанн, потому что Бог еще в самом начале, посылая пророка на проповедь, сказал ему: “На Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым.” Таким образом, с этого момента пророк Иоанн Креститель мог без малейшего сомнения свидетельствовать всем об Иисусе, как о Мессии и Агнце Божием, берущим на Себя грехи мира. Вскоре после крещения Господа Иисуса Христа пророк Иоанн уступил Ему нескольких своих учеников: братьев Андрея (Первозванного) и Петра, и братьев Иакова и Иоанна (Богослова). Примкнув к Спасителю, они стали Его первыми учениками и апостолами.

Значение Крещения Господня

В день крещения Господня мы вспоминаем чудо Бого-явленияТhео-fаniа. Действительно, при крещении Спасителя, единый, всемогущий Бог, Творец неба и земли, впервые явил Себя людям в Трех Лицах: Бог-Отец – голосом Своим; Бог Сын – крещением в Иордане; и Дух Святый – схождением в виде голубя. Поэтому в тропаре праздника Крещения говорится, что в этот день “Троическое явися (открылось) поклонение.”

Праздник Богоявляния или Крещения Господня занимает особое положение среди двенадцати великих праздников Церкви. Напоминает он нам о нашем духовном рождении в день, когда священник троекратно погружал нас в воду. Напоминает он и об обетах, которые мы дали у святой купели, если не сознательно по причине малолетства, то в виде обещания наших духовных поручителей – восприемников, которые должны были нам объяснить значение таинства крещения и смысл христианского учения.

Во время таинства крещения священник вспоминает Крещение Господне и молится Богу такими словами (в русском переводе):

“Все творение воспевает Тебя явившегося. Ибо Ты – наш Бог, Который на землю пришел и с людьми пожил. Ты освятил Иорданские потоки, послав с неба Твоего Святого Духа и сокрушил головы в них гнездящихся змиев. Поэтому, человеколюбивый Царь, приди и ныне наитием Твоего Святого Духа и освяти воду сию…И дай ей благодать искупления, благословение Иордана. Сделай ее источником нетления, даром освящения, прощения грехов, исцеления недугов, пагубой для демонов, непреступной для вражеских сил, исполненной ангельской крепости…Явись же, Господи, на воде сей и дай претвориться в ней крещаемому, чтобы он отложил ветхого человека, растлеваемого в похотях обольщения, и облекся в нового, который обновляется по образу создавшего его, чтобы он, будучи соединен с Тобой подобием Твоей смерти в крещении, стал и участником воскресения и, сохранив дар Святого Духа и возрастив залог благодати, он принял бы почесть высшего звания и был сопричислен перворожденным, написанным на небе в Тебе Боге и Господе нашем Иисусе Христе.”

Для христианина, говорит отец Церкви первых веков св. Кирилл Иерусалимский, воды крещения являются “и гробом, и матерью.” Гробом для его прежней греховной жизни вне Христа и матерью его новой жизни во Христе и в Царстве Его бесконечной правды. Крещение – дверь из царства тьмы в царство света. “Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся.” – Кто крещен во Христа, тот и облачен в ризу Христовой праведности, уподобляется Ему, становится участником Его святости. Сила крещения заключается в том, что крещаемый получает способность и силу любить Бога и своих ближних. Эта христианская любовь влечет христианина к праведной жизни и помогает ему преодолевать привязанность к миру и его греховным наслаждениям.

Беда многих христиан нашего времени заключается в том, что они мало трудятся над тем, чтобы ярче разжечь в своих сердцах полученный ими дар благодатной любви. Болезненная привязанность к миру вытеснила в них духовную любовь и принесла с собой огорчения, злобу и зависть.

Поэтому, празднуя великий праздник Крещения Господня, вспомним о данном нами при крещении обете любить Бога и ближних. Поблагодарим Бога за то, что удостоил нас духовного рождения и призвал в Свое Царство вечного блаженства. Постараемся стать достойными этой великой чести и милости Божией!

Как принято отмечать праздник Крещения

Отмечать Крещение начали еще при жизни апостолов – упоминания об этом можно найти в ранних христианских источниках. Изначально «стоящие» достаточно близко друг к другу Рождество и Крещение считались одним праздником, но где-то с V века их стали разделять.

Основная крещенская традиция – освящать воду – возникла еще в древности. В раннем христианстве также была традиция крестить новообращенных в Навечерие Богоявления, то есть в день, предшествующий празднику – сегодня его также называют крещенским сочельником. Так как это таинство очищает человека от греха и просвещает его светом Христовым, сам праздник раньше также часто называли днем Просвещения. Со временем крестить стали и в другие дни – но обычай святить воду в храме сохранился.

Согласно традициям Русской православной церкви, Крещению предшествуют четыре дня предпразднства, когда в богослужения включают посвященные ему молитословия. За ним следуют восемь дней попразднства – аналогичных дней, следующих за ним. На само Крещение духовенство облачается в белые ризы.

Крещенский сочельник — первый постный день после Рождества. В этот день служится особая литургия. Строгая традиция предписывает отказываться от еды до освящения воды. В этот день, как и в рождественский сочельник, положено вкушать сочиво – особое постное блюдо из зерен пшеницы и сухофруктов. Другое его название – голодная кутья (аналогично в деревнях назывался и сам ужин, за которым в этот день все домочадцы собирались за столом).

Священник

Традиции православного праздника Крещение

Считается, что в ночь на 19 января вода обретает целебную силу. Православные христиане освещают ее и хранят на протяжении года. Крещенская вода не портится и не имеет запаха. Для науки до сих пор загадка, как подобное возможно. Воду желательно хранить в стеклянной закупоренной бутылке, поставив возле икон. Перед использованием желательно прочесть молитву.

На Крещение принято купаться в проруби. Во льду вырубают большой крест и украшают барвинком и ветвями сосны. В проруби купаются и взрослые, и дети. Считается, что таким способом возможно исцелиться от болезней и очиститься от греха. Если по какой-либо причине у верующего не получается посетить службу, он может прибегнуть к целительной силе простой воды из водоема. Ею не только омывают лицо и тело, но и окропляют дом. На Крещение в течение дня можно пить освященную воду. Потом это делают только при острой необходимости, например, если человек заболел. Окропить святой водой можно не только дом, но и машину.

После празднования Крещения начинается свадебный сезон. Он продолжается до Великого поста. Семьи ходят друг к другу в гости, а молодежь устраивает вечеринки.

Какие молитвы читать на Крещение Господне

Искренняя, сказанная с чистыми помыслами и от души просьба к Господу будет услышана в этот Светлый день. Молитвы можно читать в храме, в местах, отведенных для купели, дома.





Освящение воды

Смыв во Иордане грех человеческий, Христос сокрушил в воде главы невидимых змиев и освятил водное естество. В память этого на праздник Богоявления совершается великое водосвятие. (Собственно говоря, на праздник Крещения совершаются два водосвятия: одно накануне праздника в храме, а второе – в самый праздник на реках и колодцах).

В начале крестного хода священнослужители выходят из Царских врат. Настоятель держит св. Крест, впереди несут хоругви, иконы и зажженные свечи. Во время крестного хода певчие поют: “Глас Господень на водах вопиет, глаголя”и другие тропари праздника. Затем читаются паремии, Апостол и Евангелие о крещении Иисуса Христа.

В паремиях приводятся пророчества о возрождающей силе благодати Божией, которая пророками уподобляется воде:

“Возвеселится пустыня и сухая земля, и возрадуется страна необитаемая и расцветет, как нарцисс; великолепно будет цвести и радоваться, будет торжествовать и ликовать. … Тогда (во времена Мессии) откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь; ибо пробьются воды в пустыне и в степи потоки. Тогда превратится призрак вод в озеро, и жаждущая земля – в источники вод… “Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите… В радости будете почерпать воду из источников спасения, и скажете в тот день: славьте Господа, призывайте имя Его; возвещайте в народах дела Его” (смотри у пророка Ис.35:1–10, 55:1–13, 12:3–5 ).

После Евангелия дьякон произносит ектенью с особыми водосвятными прошениями. Священник читает молитву, в которой просит Господа даровать всем причащающимся и мажущимся святой водой очищение, освящение, здравие и благословение. После молитвы священник троекратно погружает в воду святой Крест, при пении тропаря: “Во Иордане крещающуся Тебе, Господи.”Затем священник освященной водой кропит храм, всех присутствующих и их жилища.

Обычай освящения воды в день крещения существовал уже в 3-м веке. Св. Иоанн Златоуст называет крещенскую воду “агиасмой” – святыней. С древнейших времен известно, что Богоявленская святая вода не портится. Крещенской водой окропляют иконы, богослужебные сосуды, облачения и нательные кресты во время чина освящения. Ею же освящают дома, пищу, автомобили и другие предметы. Принимаемая с верой, она имеет силу врачевания недугов, как душевных, так и телесных. Не заменяя Причастия, она может послужить вместо Причастия тому, кто по какой-нибудь причине лишен этого утешения. При унынии, смущении или расстройстве духа она дает успокоение и облегчение. По этой причине христиане хранят святую крещенскую воду дома в святом углу и с молитвой пьют ее утром натощак.

Итак, с радостью будем встречать светлый праздник Крещения Господня, благодаря Спасителя за возрождение нас водой и Духом в таинстве крещения и за то, что открыл нам путь к Царству Небесному!

Когда набирать воду на крещение

Когда нужно идти в церковь за святой водой / depositphotos.com

Православная церковь утверждает, что набирать воду в храме можно после вечерни 18 января и в любое время 19 января. Если у вас не нашлось времени сходить в церковь в эти дни, то можно посетить святую обитель позже и набрать там освященную воду.

Приходить в храм с ведрами не стоит – лучше взять с собой несколько маленьких бутылочек. Вы можете потом превратить обычную воду в святую. Для этого нужно крестообразно влить немного Великой Святыни в емкость с питьевой водой и произнести слова “Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь”.

Освященная вода способна долго сохранять целебные свойства, но для этого христиане должны соблюдать законы Божьи, вести благочестивую жизнь и верить в силу Господа своего.

Хранить святую воду лучше в стеклянной емкости, которую предварительно очистить содой. Разместить сосуд вдали от солнечных лучей. Дополнительно можно подписать, чтобы ненароком не перепутать с обычной водой.

Для чего пьют святую воду

Основной ритуал, благодаря которому обычная вода становится святой – это трехразовое погружение креста и чтение молитв в определенной последовательности. Только после этого можно омывать водой желающих креститься.

Верующие считают, что святая вода обладает целебной силой:

  • помогает быстрее вылечиться от болезней;
  • нормализует работу ЖКТ, если добавлять ее в пищу;
  • защищает жилье от нечистой силы, если окропить ею помещение и прочесть молитву;
  • снимает порчу;
  • продлевает красоту, молодость и здоровье;
  • избавляет от негативных мыслей и тяжелой энергетики;
  • восстанавливает увядшие растения;
  • долго не портится.

Стоит помнить, что целебные свойства Великой Святыни смогут почувствовать лишь те, кто относится к ней с верой и любовью. Категорически запрещено использовать святую воду для магических оккультных практик.

Когда купаются в проруби на Крещение

19 числа, ранним утром нужно было не только умыться, но и искупаться. Такой ритуал давал сил и здоровья на целый год. Люди верили, что вся нечистая сила покидает воду и она становится святой.

купание на крещение в проруби

С рассветом, отправлялись на реку, но заранее люди рубили прорубь. Сейчас, все больше принято это делать в форме креста. Ранее надевали чистую длинную рубаху, а сейчас погружаются в плавках и купальниках.

Сама процедура подразумевает трехкратное окунание, с молитвой, обязательно перекрестившись. Таким образом, люди верили, что это средство помогает изгнать из тела злых духов.

крещение 19 января купание в проруби

Православная церковь не принуждает к обряду купания, он считается народным, нежели церковным. Священники считают, нужно чтить господа, молиться, креститься, поститься, исповедоваться и причащаться, ходить в церковь и соблюдать пост.

Но люди прибегают к помощи воды для защиты, и питают надежду на здоровье и очищение от грехов.

крещение 19 января

Наши предки, например, с 18 на 19 набирали снег в кувшин, ждали когда он растает, и использовали для обрядов и ритуалов лечения и очищения, прося у Господа здравия и исцеления. А потом, благодарили его.

Что нужно взять с собой на купание:

Вся процедура длится не более 1 минуты. Людям больным и не подготовленным, не рекомендуется погружение. При желании, можно зачерпнуть воду в ладонь, и умыться.

  • Обязательно возьмите сухое чистое полотенце, побольше, чтобы хорошо обтереть тело.
  • Возьмите не скользкие тапки и халат.
  • Плавки или рубаху, в чем будете окунаться.
  • Термос с горячим чаем, так как алкоголь нельзя пить ни в коем случае.

купание на крещение

Заходите спокойно, обязательно держитесь за поручни. При погружении под воду нужно вдохнуть, придержать дыхание, и нырять.

При ослабленном здоровье, после инфекционных заболеваний, когда организм был подвержен воздействию вирусов и микробов, при ослабленном иммунитете, при болезных сердца и сосудов, при повышенном давлении, купания противопоказаны.

Что нужно говорить

Все слова, обращенные к освященной жидкости, имеют силу. У нее можно попросить здоровья, помощи в разрешении трудного дела. Живая вода чувствительная к искренности, и слова не обязательно облачать в каноническую форму Псалтыря или молитвенника.

Обмываясь крещенской водой, можно промолвить: «С улицы водица, с меня (имя, данное при крещении) лиховица». Можно с ее помощью и удачу в дом пригласит. Для этого выходя с водой из храма или набрав ее в колодце, проговорить: «Я со святой водицей домой, а вы, удача и деньги, за мной. Неприятности (или невезенье), убытки, идите другой стороной. Ключ, замок, язык. Аминь (трижды)”.

Что нельзя делать в день Господнего Крещения

Главное, не стоит ссориться и скандалить. Не стоит идти на провокации, нужно соблюдать мир и покой в душе. Проведите этот день с родными и близкими, максимально спокойно.

  • Стирку, глажку и уборку нужно отложить.
  • Осуждение, сплетни и дурные мысли.
  • Негативные деяния, которые способны причинить вред другим.
  • Обжорство и употребление алкогольных напитков.
  • Сквернословить и сплетничать.
  • Рукоделие, тоже, отложить для будней.
  • Плакать, горевать и привлекать негативные эмоции.

крещение господне

Проведите день в спокойствие и радости, посвятите его приготовлению пищи, детям, родным и близким. Посетите храм. Вы можете собраться за ужином с друзьями, поговорить, подумать о хорошем.

Приметы на Крещение

  • Очень хорошим знаком считается крещение ребенка в этот день, люди верят, что тогда ему всю жизнь будет сопутствовать удача.
  • Если на Крещение день будет ясный и бесснежный, то предстоящий год будет неурожайным, а если снега выпало много, то наоборот год будет плодовитым.
  • Сны, которые снятся людям в крещенскую ночь, в народе считаются вещими.
  • Если крещенская ночь совпала с полнолунием, то весной ожидайте сильного разлива рек.

Гадание

Девушки часто гадают в крещенский вечер. Чтобы узнать, кто из них скоро выйдет замуж, барышни выходят на улицу и смотрят по сторонам. Если первый встречный — молодой, значит, девушка уже в этом году станет чьей-то женой. Если старый — замужества ждать еще долго.

Еще одна разновидность гадания связана с кутьей. В древности девушки брали небольшую миску с таким блюдом и шли на улицу, где бросали ее в лицо первому встречному мужчине и спрашивали его имя. Кем он представился, так и будут звать суженого.

Узнать свое будущее можно, гадая на рюмках. Берут шесть таких сосудов и в каждый из них по очереди кладут соль, сахар, хлеб, монету, кольцо и спичку. Всем гадающим завязывают глаза. Затем парни и девушки выбирают одну рюмку и смотрят, что им попалось. Соль — к несчастью, сахар — к удаче. Хлеб — к сытой жизни, а монета — к отсутствию финансовых трудностей. Если попадется кольцо — к замужеству или женитьбе, а спичка — к появлению ребенка. После Крещения гадать не принято.

Источники
  • https://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mileant/prazdnik-bogojavlenija-ili-kreshenija-gospodnja/
  • https://www.cosmo.ru/lifestyle/stil-zhizni/kreshchenie-chto-za-prazdnik-kak-ego-prazdnovali-ranshe-kak-otmechayut-seychas/
  • https://www.9111.ru/questions/7777777771656088/
  • https://protradicii.ru/kreshhenie-gospodne.html
  • https://www.unian.net/lite/holidays/kogda-nabirat-vodu-na-kreshchenie-pamyatka-dlya-veruyushchih-11666107.html
  • https://silaznaniya8.ru/kreshhenie/
  • https://www.tvr.by/news/obshchestvo/kreshchenie_istoriya_prazdnika_traditsii_i_zaprety/
  • https://nevnov.ru/920995-kreshenie-2022-kogda-kupatsya-v-prorubi-i-chto-ni-v-koem-sluchae-nelzya-delat-veruyushim

Как вам праздник?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Праздники